Разработка фирменного стиля: для компании, ресторана, бренда

Пора внести ясность в разницу между фирменным стилем, корпоративной документацией, айдентикой, графической коммуникацией, гайдлайном и брендбуком. Так сложилось, что дизайн-терминология пришла в Россию с Запада, при чем в те времена, когда отечественный графический дизайн в современном его понимании только зарождался. Поэтому до сих пор не существует единого «языка», зато регулярно возникает путаница. Ее мы и попробуем устранить.
Когда к нам обращаются за разработкой «фирменного стиля», то наш первый шаг—определить настоящую задачу клиента, так как под этой фразой часто подразумевают совершенно разные вещи:

/разработку макетов фирменной документации

/создание бренда с нуля

/набор стилеобразующих элементов

/корпоративный брендбук

/макеты рекламной полиграфии

/что-то своё
Понятия «фирменный стиль» и «бренд-идентификация» (айдентика) по своей сути означают одно: комплект элементов, правил и приемов, образующих единый образ бренда. При чем задействованы и графическая и словесная коммуникации. Само наличие стилеобразующих элементов—это необходимый минимум, чтобы компания или торговая марка могла заявить о себе и маркировать собственные изделия, площади и документы.

Качество фирменного стиля легко можно протестировать самостоятельно, ответив честно всего на один вопрос:

«Если убрать логотип со всех материалов бренда, сможет ли потребитель его узнать?»

Фирменный стиль от FROMstudio гарантирует вам ответ «да».

Что такое фирменный стиль?

Стилеобразующие элементы

Фирменный стиль может состоять из разного количества и типа элементов. Более-менее регулярные константы (логотип, фирменные цвета, комплект фирменных шрифтов) обычно присутствуют в любой организации, даже если появились сами собой, без привлечения специалистов.

Часто к минимально-необходимому добавляют паттерны, фоновые изображения, пиктографику, модульные сетки постоения печатных и электронных материалов, инфографику, стиль иллюстраций, и леттеринга, tone of voice. Такой состав элементов идентификации позволяет бренду выглядеть более привлекательно и серьезно, защищает от конкуренции, лучше доносит сообщение до целевой аудитории.

В зависимости от индивидуальных задач проекта, могут появляться и более специфические элементы: правила обработки фото-материала, стиль промышленного дизайна, оформление торговых точек, аудио-стиль для рекламы или фоновой музыки в заведении, арома-маркетинг, и что угодно еще, поддающееся стандартизации и описанию.

Золотое правило визуального стиля—отсутствие случайностей. Форма, цвет, размер и состав любого элемента, присутствующего в коммуникации бренда должены быть строго определены правилами и описаны в гайдлайнах.


Хотите заказать разработку? Начните с бесплатной консультации.

Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним с рабочее время, ответим на все вопросы и поможем сориентироваться по составу услуг.

Не хотите ждать звонка? Позвоните или напишите нам сами, мы на связи с 11:00 до 20:00 в рабочие дни.

телефон студии:
email адрес:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Примеры фирменного стиля

Мы специализируемся на разработке брендов, что всегда включает в себя подготовку комплекта элементов фирменного стиля и итогового руководства по применению—гайдлайна. На страницах проектов в можете увидеть полный состав работ и их воплощение в жизнь.

На сайте мы показываем только малую часть готовых кейсов, поэтому более полное портфолио студии лучше смотреть в презентациях:
корпоративный стиль BITHERM
стиль фитнес-клуба BAZA
стиль уличной торговли для Москвы
фирменный облик пончиковой

Стоимость и сроки разработки корпоративного стиля

Как мы уже разобрались, фирменный стиль организации может состоять из разного количества элементов: от 3-х обязательных до бесконечного количества дополнительных. По нашему опыту, обычно первичная проработка айдентики включает в себя не менее 10-ти составляющих, например: логотип, знак, слоганы, шрифтовой стиль, фирменные цвета, набор пиктограмм, систему модульных сеток, стиль обработки фотографий, паттерны, иллюстрации. После создания, все элементы должны быть собраны в единое руководство—гайдлайн. А перед созданием необходимо определиться с позиционированием и креативной концепцией (но об этом в других статьях).

Стоимость проекта и сроки зависят от объема работ, поэтому мы не даём список цен на сайте. Зато, в силу опыта, с минимальными данными о проекте, мы можем предложить оптимальный состав услуг и назвать цены с детализацией.

Заполнив действительно короткий бриф, вы получите практически точную оценку в течение одного рабочего дня.

Фирменный стиль—в глазах смотрящего. Хорошо или плохо решило задачу дизайн агентство, зависит от того, насколько верное представление о компании, продукте и бренде получает целевая аудитория (будь то конечный потребитель, деловой партнер или желающие проибрести франшизу). Стоить заметить, что заказчик крайне редко является собственной целевой аудиторией.
Что будем делать?
какие услуги, на ваш взгляд, могут понадобиться
Дополнительно о проекте
чем больше мы знаем, тем более точную оценку предоставим
Куда отправить смету?
укажите свой адрес почты
Номер телефона
если хотите, мы вам перезвоним (или просто не заполняйте)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.